26 марта 2016 года
Состоялась презентация видеозаписи занятия, проведенного Марией Тарасовой в рамках работы методической школы "Интеграция преподавания предметных дисциплин с английским языком в университете" в Сибирском федеральном университете.
Методология курсов повышения квалификации преподавателей, организованных в рамках действия данной школы - CLIL (Content and Language Integrated Learning) - одна из самых востребованных сегодня в мире.
Мария Тарасова подготовила презентацию проекта занятия по учебной дисциплине "Описание и анализ произведений изобразительного искусства".
Занятие посвящено освоению методики описания и анализа портрета.
В качестве главного объекта исследования выбрана картина "Плачущая женщина" (1937) Пабло Пикассо.
"Плачущая женщина". Пабло Пикассо. 1937
Занятие состояло из нескольких основных этапов: постановка вопросов, первичное описание, обсуждение в группах, вторичное описание, анализ знаковой системы произведения, формирование гипотезы относительно основной идеи картины, дискуссия.
В помощь студентам было предложено выполнение нескольких поисковых заданий: просмотр документального фильма о картине, чтение текстов об эпохе создания и о других произведениях Пикассо, выполненных в 1937 году.
В итоге гипотеза относительно художественной идеи произведения корректируется, а способности студентов к анализу проверяются через задание выбора другого портрета для подобной описательно-аналитической работы.
Методология CLIL доказала свою эффективность в создании занятия, вовлекающего студентов в совершение операций со-творчества.
В работе на занятии "Описание и анализ портрета" приняли студенты третьего курса направлений "Культурология" и "Искусства и гуманитарные науки" Сибирского федерального университета.
С видеозаписью занятия вы можете познакомиться здесь.