Конкурсы
Конкурс № 8
Один из признаков развитого визуального мышления - способность связывать наглядные образы, близкие по своему идейному содержанию и форме выражения.
Вам предалагается потренировать свое визуальное мышление и выявить концептуальное сходство трех художественных произведений, выполненных современным художником Владимиром Ильичем Жуковским.
Как может заметить каждый, обращающийся к творчеству В.Жуковского и изучающий как объемные работы, так и компьютерную графику, созданную им, принцип работы сериями, циклами является актуальным и значимым для этого автора.
Посмотрите на три произведения изобразительного искусства, относящихся к одной серии, - "СУЧКИ":
"Триединый сучок". В.Жуковский. 2014
"Сплошьглазый сучок". В.Жуковский. 2014
"Стайный сучок". В.Жуковский. 2014
Внимательно изучив работы, ответьте на вопросы:
1) Что объединяет эти произведения искусства?
2) Какую роль играет один и тот же художественный материал - дерево?
3) Каковы общие черты персонажей каждого из художественных творений?
4) Какую единую тему раскрывает каждое произведение в отдельности и все работы вместе?
(Серия "СУЧКИ" была представлена в альбоме "Потом" (Красноярск: Версо, 2015). Обратившись к этому альбому, вы сможете сопоставить не только эти произведения между собой, но и сравнить их с другими работами серии. Расширенный сравнительный анализ может подтвердить или опровергнуть те ответы на поставленные вопросы, которые у вас возникнут).
Ответы на вопросы можно присылать до 20 мая 2016 года по адресу artkonkurs@yandex.ru
Конкурс № 7
Посмотрите на эти фрагменты одного произведения живописи:
Ответьте на вопросы:
- из какого произведения эти фрагменты?
- как связаны они в картине?
- какую идею сообщают произведению эти детали?
Если вы затрудняетесь с определением точного названия произведения искусства, из которого происходят эти фрагменты, то дайте ответы на вопросы, опираясь лишь на объективные живописные свойства изображенных предметов.
Конкурс направлен на определение степени развитости визуального мышления участников.
Ответы на вопросы следует присылать до 20 февраля 2016 года по адресу artkonkurs@yandex.ru
Ответы на вопросы конкурса 7:
Данные фрагменты являются элементами автопортрета Фриды Кало "Время летит".
Со значением этих знаков и анализом данного произведения изобразительного искусства вы можете познакомится, посмотрев видеозапись выступления Марии Тарасовой "Визуально мыслить?/!/. Может каждый?/!/."
Конкурс № 6
Посмотрите внимательно на эту фотографию. Здесь представлено произведение современной скульптуры.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Как называется эта скульптура?
2. Какое произведение вдохновило автора на создание данного произведения? Что означает взаимодействие двух произведений?
3. Какова основная идея данного произведения скульптуры?
Присылайте свои варианты ответов по электронному адресу artkonkurs@yandex.ru до 1 марта 2015 года.
Первый участник, правильно ответивший на вопросы, получит ценный приз - книгу по истории искусства.
Ответы на вопросы конкурса 6:
Данное произведение называется "Прерванный сон", автор - современный мастер скульптуры Ален Сешас.
Работа была выполнена для выставки в музее Эмиля Антуана Бурделя в Париже в 2008 году.
"Умирающий кентавр". 1914. Э.А.Бурдель
Произведение "Умирающий кентавр" (1914) Э.А.Бурделя выступило источником вдохновения для А.Сешаса.
Скульптура "Прерванный сон" выполнена из белого полиэстера по формам, использованным Бурделем для отливки своего бронзового произведения.
В музее Бурделя скульптура Сешаса была установлена на том самом месте, где обычно стоит скульптура "Умирающий кентавр" прославленного мастера пластики рубежа XIX-XX веков.
Несмотря на точное воспроизведение деталей оригинального скульптурного произведения, работа Сешаса имеет важную отличительную особенность - подвижность.
"Прерванный сон". 2008. А.Сешас
Скульптура "Прерванный сон" наполнена движением. Сама атмосфера, в которой находится статуя, определена сменой тьмы и света, ночи и дня.
Скульптура пребывает в темноте - кентавр спит. Но каждые пятнадцать минут в зале загорается свет, и с кентавром начинаются превращения. Фигура начинает падать и разрушаться на глазах зрителя. Кентавр просыпается для того, чтобы умереть, чтобы пасть жертвой своей смертной природы.
Голова кентавра достигает земли. Но удар головы о землю оказывается лишь стартом новых трансформаций - кентар начинает возрождаться!
Фигура поднимается, собираясь вновь в единое целое. И, поднявшись, засыпает, погружаясь в новую пятнадцатиминутную ночь.
Произведение "Умирающий кентар" Э.А.Бурделя подчинено законам "анти-тектотичности". Принцип изломанности лежит в основе фигуры кентавра: подкошены ноги, выломана рука, сломана шея.
Правая и левая части фигуры устроены по-разному: левая сторона - зона смерти, правая сторона - зона жизни.
Левая сторона, умирая, движется вниз. Правая сторона, оживая, движется вверх.
Суть внутреннего слома героя скульптуры Бурделя - это мучительный разрыв между животным и человеческим началами.
Животное начало тянет подгибающееся конское тело к земле. Человеческое начало, ощущающее в себе силу творчества и божественного бессмертия, тянется ввысь - через лиру как своеобразное "крыло" кентавра, на мгновение становящегося Пегасом.
Динамика также является принципом существования скульптуры Бурделя. Она требует от зрителя обхода. И каждый новый ракурс приносит новый поворот в развитии сюжета.
Вот еще кентавр жив, но через мгновение, при изменении позиции взгляда зрителя, он уже мертв, лишен головы и полностью разломан.
Таким образом, произведение Алена Сешаса очень тонко уловило все основные аспекты художественной идеи произведения Эмиля Антуана Бурделя и сделало ее более наглядной и визуально усиленной, включив дополнительный временной контекст "проживания" работы.
Новизна идейного содержания произведения "Прерванный сон" состоит в визуализации дня и ночи кентавра.
Культура рубежа XIX-XX веков утверждает: борьба человеческого и животного в личности ведется ожесточенно и непрерывно.
А произведение начала XXI века дает кентавру благословенный отдых, когда борьба визуально затихает, отступает в темноту невоплощения.
Это, с одной стороны, - дать уважения той античной культуре, мифологическим представителем которой является герой кентавр, - культуре, знавшей идиллию соприсутствия божественного и человеческого начал.
А с другой стороны, это и свидетельство субъективизма мировоззрения рубежа XX-XXI веков, когда борьба, падение и воскрешение оказываются лишь плодом человеческого сознания.
Невозможность существования противоположностей в одном неразрывном человеческом существе причиняет боль бодрствующему.
Но во мраке ночи и в реальности сна иллюзия их неразрывного единства сохраняется.
Пока кентавр спит.
Конкурс № 5
Посмотрите на этот фрагмент картины.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Фрагмент какой картины здесь представлен?
2. Какую роль данный персонаж (красный треугольник) играет в произведении?
3. Какова, на ваш взгляд, идея всей картины, фрагмент которой здесь представлен?
Свои варианты ответов присылайте по почте
artkonkurs@yandex.ru
до 1 сентября 2014 года
Конкурс № 4
Посмотрите на это изображение.
Перед вами - фрагмент картины знаменитого французского художника.
Укажите название картины и ответьте на следующие вопросы:
1. Что означает острота ножек-игл софы, изображенной в картине?
2. Как данная картина была трансформирована в скульптуру в искусстве ХХ века?
Ответы на вопросы высылайте по адресу artkonkurs@yandex.ru до 3 марта 2014 года.
Конкурс № 3
Перед вами - произведение скульптуры современного художника Л.Н.Сморгона.
Определите главного персонажа, а вместе с тем - и название произведения.
Ответьте на вопросы:
1. Какими скульптурными средствами изображено творческое начало главного персонажа?
2. Как в скульптуре соотносятся объем и пустоты? Каковы значения знаков пустот?
3. Какое литературное произведение в наибольшей степени созвучно с идейным содержанием данного скульптурного произведения?
Автор лучших ответов получит за победу в конкурсе книгу, тематика которой напрямую связана с анализом данного произведения изобразительного искусства.
Свои варианты ответов на вопросы отправляйте по адресу artkonkurs@yandex.ru до 30.09.2013
Конкурс № 2
Среди современных художников немного тех, чье творчество уже сегодня признается значительным и претендующим на постоянное место в истории искусства.
Сай Твомбли (1928-2011) является одним из таких признанных гениев современного искусства.
В 2006 году, когда в Мюнхенской Пинакотеке проводилась демонстрация скульптур С.Твомбли, то в качестве выставочного павильона организаторы выбрали Alte Pinakothek, несмотря на то, что у музея три здания, среди которых присутствует и Новая Пинакотека (собрание искусства 19 века), и Pinakothek Moderne, где собраны памятники искусства ХХ века. Тем самым кураторы признавали не только наличие древних традиций в искусстве современного художника, но и прочность его места в истории искусства.
Распространено мнение, что современная, особенно нефигуративная, живопись непонятна зрителю. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.
Для обсуждения предлагается произведение живописи
"Ахилл, оплакивающий Патрокла", созданное Сайем Твомбли в 1962 году.
Вопросы:
1. Какой миф взят за основу? В чем состоит общечеловеческое значение этого мифа?
2. Как именно история из "Илиады" Гомера раскрывается в этом произведении? Какие живописные средства используются?
3. О чем говорит со своим зрителем это произведение искусства?
4. Каковы премущества раскрытия истории Ахилла и Патрокла теми живописными средствами, которые использованы в произведении?
Дата завершения конкурса - 28 февраля 2013.
Конкурс № 1
Произведение изобразительного искусства "Крик" Эдварда Мунка представляет особый интерес для зрительского сообщества с момента его создания.
Популярность данного произведения в мире в наше время огромно, несмотря на то, что более столетия прошло со времени создания картины знаменитого норвежского художника.
Поэтому первый конкурс объявляется именно на тему произведения изобразительного искусства "Крик" Э.Мунка.
"Крик". Эдвард Мунк.
Посмотри внимательно на данное произведение и ответьте на шесть вопросов:
1. Как можно наиболее точно определить причину крика главного персонажа?
2. Как, на ваш взгляд, можно назвать главного героя?
3. В чем назначение двух второстепенных персонажей на среднем плане - в дальней части моста?
4. Почему действие происходит на мосту?
5. Каково время события и почему, как вы считаете, художник выбрал именно это время суток?
6. Каков смысл события, представленного в художественном пространстве?
Свои ответы на вопросы конкурса вы можете отправить по электронной почте по адресу artkonkurs@yandex.ru c пометкой "Крик" Э.Мунка.
Дата завершения конкурса: 30 сентября 2012 года.