13 октября 2016 года
В Институте цветных металлов и материаловедения Сибирского федерального университета проходят обучение студенты из Ямайки.
Университетское образование предполагает многогранную и комплексную подготовку студентов, направленную на их становление и как профессионалов, и как личностей.
Большой вклад в формирование мироотношения вносят дисциплины гуманитарного направления и междисциплинарные учебные курсы.
К таковым относится авторский курс "Теория и практика визуального мышления", который иностранным студентам-бакалаврам направления "Металлургия" читает Мария Тарасова.
Визуальное мышление - важнейшая составляющая мыслительной деятельности всякого инженера, конструктора. Креативное мышление в целом является показателем творческой личности, способной к нестандарным решения и инновационному моделированию.
Поэтому в процессе получения высшего образования становление визуального мышления способствует не только гармонизации мыслительных операций студента, но и задает основы будущего научного творчества субъекта учения.
Наиболее эффективным способом обучения стратегиям и тактикам визуально-мыслительной деятельности является освоение продуктов художественной культуры - произведений изобразительного искусства.
Мария Тарасова проводит занятия со студентами в разной форме: лекции комбинируются с практическими занятиями по композицированию, изучению основ визуального мышления художников разных эпох.
Одними из лучших учителей по развитию визуально-мыслительных компетенций являются произведения Андрея Поздеева, выставленные осенью 2016 года в музеях Красноярска.
Поэтому занятие 13 октября 2016 года было проведено на площадке Музейного центра "Площадь Мира".
Студенты смотрели картины, анализировали их идейное содержание, изучали композиционные формулы. Самостоятельно выбрав одну из картин для исследования в музее, они подготовили сообщения и провели дискуссию, направленную на постижение чувственно-явленной сущности в произведениях живописи.
А домашнее задание состояло в том, чтобы графически представить композиционную схему одной из работ Поздеева и объяснить значение графов, созданных на основе анализа картины.
Студенты прекрасно справились с этим заданием.
Работа с ямайскими студентами-металлургами показывает, что "Теория и практика визуального мышления" - курс, внедрение которого для студентов всех направлений весьма продуктивно.
В результате обучения студенты представили свои аналитические работы, посвященные изучению произведений изобразительного искусства как продуктов визуального мышления: