Семинар 5
Тема семинара:
«СВОЕОБРАЗИЕ ЖИВОПИСИ РОМАНТИЗМА XIX ВЕКА»
1. Динамика решения темы «Ладья Жизни Человека» в романтизме Франции XIX века (сравнительный анализ произведения «Плот Медузы», 1819 г., Т.Жерико и произведения «Христос В Море Галилейском», Э.Делакруа).
2. Живописные компоненты построения модели энтузиазной религиозности произведений романтизма («Алжирские Женщины» и «Охота На Львов» Э.Делакруа).
3. Критерии тождества и различия первого и второго этапов романтизма XIX века во Франции:
а) Произведения «Раненый кирасир» и «Плот «Медузы», 1821 г. Т.Жерико как репрезентант искусства первого этапа романтизма XIX века.
б) Произведение «Cмерть Сарданапала» Э.Делакруа как репрезентант искусства второго этапа романтизма XIX века.
4. Категория «Герой» в портретной живописи классицизма и романтизма XIX века: сравнительный анализ произведений «Генерал Жерар», 1817 г., Ж.Л.Давид; «Эдип и Сфинкс», 1808 г., Ж.О.Д.Энгр; «Офицер карабинеров», 1814 г., Т.Жерико;
5. Национальные школы романтизма XIX века: Англия, Германия, Франция, Испания»
5.1. Характеристика английского романтизма XIX века:
а) Творчество У. Блейка. Особенности энтузиазной религиозности английской живописи романтизма XIX века («Архангел Михаил, борющийся с Сатаной», «Стражники разыгрывают одежды Христовы», «Тайная вечеря»). Ваша задача: представить доклад на тему: «Произведение «….» У.Блейка как репрезентант английской живописи романтизма XIX века», обратить внимание на сравнительный анализ литературного текста У.Блейка и выбранного живописного произведения. www.blakearchive.org – сайт произведений У.Блейка.
б) Произведение «Христос в родительском доме», 1850 г., Д.Э.Миллеса как репрезентант творчества «Братства прерафаэлитов». Проблема стилевой определенности творчества «Братства прерафаэлитов»: единство ареаклассицистических и ареаромантических формальных признаков.
5.2. Характеристика немецкого романтизма XIX века: творчество Ф.О.Рунге, К.Д.Фридриха. Специфика энтузиазной религиозности немецкой живописи романтизма XIX века. Произведения «Родители художника», 1806 г. Ф.О.Рунге и «Путешественник над морем тумана», 1818 г., К.Д.Фридрих как репрезентанты немецкого романтизма.
5.3. Характеристика испанского романтизма XIX века: поздний период творчества Ф.Гойи (1746-1828 гг.). Специфика росписей загородного дома «Кинта дель Сордо» («Дом Глухого»), 1820-1823 гг.
6. Общая характеристика романтизма в искусстве Западной Европы XIX века. Критерии сходства и различия романтической картины мира в национальных живописных школах Западной Европы XIX века.