15 апреля 2014 года
Мария Тарасова приняла участие в открытии Всероссийской конференции с международным участием "Молодежь и наука" в Сибирском федеральном университете.
Доклад "Перспективы развития визуального мышления в высшей школе" открывал первую часть конференции, впервые в СФУ проводимую в формате TEDx.
В своем выступлении Мария Тарасова раскрыла образовательный парадокс: при наличии двуполушарной организации человеческого мозга, одновременно ответственного за работу и вербального, и визуального мышления, в традиционной системе образования преимущественно развиввается вербальное мышление, а правое полушарие, генерирующее визуальные образы, постепенно атрофируется.
В то же время, все наиболее перспективные специальности будущего (например, инженер) связаны с визуально-мыслительной деятельностью.
Соответственно, в высшем образовании остро стоит проблема необходимости развития визуального мышления будущих специалистов.
Развитие визуального мышления возможно только через освоение продуктов визуально-мыслительной деятельности человека.
В своем докладе Мария Тарасова продемонстрировала достоинства визуального мышления в науке, технике и изобразительном искусстве, доказав, что именно освоение произведений искусства является наиболее действенным способом развития визуально-мыслительной деятельности студентов высшей школы.
Во время выступления были проанализированы такие произведения архитектурного, инженерного, научного и художественного мышления, как Собор Святой Софии в Константинополе, Эйфелева башня, модель ДНК, гелиоцентрическая система, "Происхождение Вселенной" А.Поздеева, "Терраса кафе ночью" В.Ван Гога, "Гала, смотрящая на то, как она превращается в лестницу" С.Дали.