Киноработы и Кинорецензии

КИНОРАБОТЫ

Курс "История теорий кино" предполагает освоение теории стилей в изобразительном искусстве и ее применение к анализу произведений киноискусства. 

В рамках этого курса студенты выполняют самостоятельные творческие работы на тему "Стилевой анализ произведения киноискусства".

В 2016 году Юлия Сторож написала работу, посвященную выявлению стилевой принадлежности произведения современного отечественного кинематографа "Я тоже хочу" Алексея Балабанова.

Самостоятельная работа по освоению материалов курса "Теоретический анализ фильма" включает выполнение индивидуального творческого исследования произведения киноискусства.

Поскольку кино является частью целостной системы развития искусства, и язык кино основан на объект-языке живописи, то весьма продуктивно провести аналитическое сопоставление произведений живописного искусства и кино.

Подобный сравнительный анализ выполняют студенты IV курса обучения.

Например, в 2014 году Екатерина Дерезюк провела исследование фильма "Дни жатвы" Т.Малика на предмет влияния языка живописи американских художников середины ХХ века на знаковую систему этого произведения киноискусства. 

С работой Екатерины Дерезюк можно познакомиться здесь.

В 2015 году Екатерина Гудкова предприняла сравнительный анализ двух масштабных произведений изобразительного искусства - "Сад земных наслаждений" Иеронима Босха и "Трудно быть Богом" Алексея Германа.

С работой, посвященной этому анализу, вы можете познакомиться здесь.

При изучении курса "Социология кино" одной из главных самостоятельных работ, предложенных для исполнения Марией Владимировной Тарасовой, выступает проведение социологического исследования.

В 2013-2015 годах студенты-киноведы Сибирского федерального университета провели социологические исследования на разные темы:

- влияние национальной принадлежность фильма на его восприятие зрителями (на материале кино Южной Кореи),

- способность фильма влиять на ценности и установки зрителя,

- специфика списка из 100 фильмов, предложенных для просмотра в школах и актуальности картины мира, выстроенной в фильмах из этого перечня для современного юного зрителя;

- способность зрителя отличать правду от художественного вымысла в фильмах, основанных на реальных событиях;

- отношение молодежи к отечественному кинематографу.

Одновременно с курсом "Социология кино" студенты изучают курс "Теория и практика неигровых видов кино". Поэтому вполне закономерно, что объектом одного из студенческих социологических исследований стало также и неигровое кино. 

Татьяна Плиско провела работу над изучением неигрового фильма "Барака", его восприятия зрителями, а также роли неигровых фильмов в жизни современного кинозрителями. С результатами этого социологического исследования вы можете познакомиться здесь.

Анастасия Пятина выполнила исследование произведения неигрового киноискусства "Легко ли быть молодым?" Юриса Подниекса и сопоставила молодежь 1980-х годов с молодым поколением 2010-х. С исследовательской работой на эту темы вы можете познакомиться здесь.

В третьем семестре изучения курса "Социология кино" студенты проводят самостоятельный сравнительный анализ произведений отечественного и зарубежного киноискусства.

Интересной проблемой при такой постановке исследовательской задачи является сравнение экранизаций произведений русской литературы, выполненных в России и на Западе.

Эльвира Осипова в 2014 году провела подобное исследование, выполнив работу по выявлению сходств и отличий двух одноименных произведений киноискусства "Война и мир", созданных на основе гениального произведения русской художественной литературы.

В 1956 году впервые экранизация романа Льва Толстого была выполнена в Голливуде режиссером Кингом Видором.

В 1965 году, во многом как ответ на американскую версию, Сергей Бондарчук снял свой фильм.

Эльвира Осипова в своей работе проводит не только методический анализ каждого кинопроизведения, но также анализирует спектр художественных идей самого романа Л.Н.Толстого и делает выводы о специфике художественного содержания произведений киноискусства, возникших на основе данного литературного текста.

С исследовательской работой "Сравнительный анализ произведения киноискусства "Война и мир" Кинга Видора и "Война и мир" Сергея Бондарчука" вы можете познакомиться здесь.

 

КИНОТВОРЧЕСТВО

При изучении любого предмета самое главное - это вступить в процесс непосредственного освоения изучаемого материала - через индивидуальное творчество.

И если в качестве предмета - произведения киноискусства, то лучший способ определить их специфику - это создать собственные работы.

Выступить в качестве сценариста, режиссера, оператора, актера, постановщика звуковых эффектов, монтажера - все это позволяет студенту встать на место реальных творцов художественных произведений киноискусства.

В 2012 году перед студентами-киноведами при изучении дисциплины "Теория и история неигровых видов кино" была поставлена задача снять фильм на острую социальную проблему.

Группа студентов (Рослякова Виктория, Новикова Виктория, Дмитриева Татьяна, Конарев Максим) создали фильм "гОрод дОрог". 

Предметом данного неигрового фильма выступила социальная проблема несоответствия лицевой и оборотной стороны - в жизни города, его домов, его обитателей. Авторы используют множество визуальных и аудиальных приемов для кинораскрытия данной проблемы.

В 2013 году студентам направления "Кино и видео" Мария Владимировна Тарасова дала следующее задание - создать фильм на тему афоризмов немецкого философа Фридриха Ницше. Главным объектом рефлексии Ницше в выбранных афоризмах явилось творчество, процесс созидания.

Вот те тексты, с которыми было предложено поработать студентам при создании собственных работ:

- "Созидать - это великое избавление от страдания и облегчение жизни. Но чтобы быть созидающим, надо подвергнуться страданиям и многим превращениям".

- "Кто должен быть творцом в добре и зле, поистине, тот должен быть разрушителем, разбивающим ценности".

Первый афоризм выступил сценарной основой для фильма

"Преображение"

Авторы фильма - студенты Рослякова Виктория, Дмитриева Татьяна, Козак Анна.

В работе над фильмом также принимали участие: Новикова Виктория, Конарев Максим.

 

В 2013 году студенты нового курса киноведов продолжили работу над созданием собственных фильмов.

Получив задание на создание фильма на острую социальную проблему студенты сняли фильмы, посвященные таким вопросам, как комфорт и защищенность жителей города службами ЖКХ, зависимость горожан от мобильных устройств, угрожающее здоровью состояние окружающей среды и неуважение к памятникам истории и архитектуры в Красноярске.

Студенты Евгения Авдонина и Анастасия Завьялова сняли фильм "Jamming" (от англ. traffic jam - транспортная пробка). 

Используя поэтический метод документального кино и прием иронического обобщения, авторы дали достаточно интересное решение данной острой социальной проблемы, актуальной для современной городской жизни.

 

КИНОРЕЦЕНЗИИ

Студенты направления "киноведение" Сибирского федерального университета стремятся к тому, чтобы стать настоящими профессиональными кинокритиками.

На занятиях по курсу "Социология кино" изучаются базовые стратегии и методы организации диалога-отношения кинозрителей и произведений киноискусства.

Одним из непосредственных способов создания аналитического, познавательного и образовательного отношения между зрителями и кинопроизведения выступает текст кинокритики.

Студентам предлагается следующий план работы и написания критической статьи.

Студенты-киноведы СФУ стремятся к тому, чтобы освоить в своих критических статьях навыки знатоков, исследователей и майевтиков.

Познакомьтесь с этими критическими статьями и затем оцените умения будущих кинокритиков, а также эффективность понравившейся или не понравившейся критической статьи.

Все считают, что разбираются в кино, но так ли легко убедительно говорить о фильме и отстаивать свою точку зрения?

КИНОРЕЦЕНЗИИ СТУДЕНТОВ-КИНОВЕДОВ СФУ 

Фильм "Хичкок". 2012 г.

   Режиссер: С.Джерваси. США

В ролях: Э.Хопкинс, Х.Миррен, С.Йохансон.

Фильм "Великий Гэтсби". 2013 г.

Режиссер: Б.Лурман. США, Австралия.

В ролях: Л.Ди Каприо, Т.Макгуайр, К.Маллиган.

Анимационные фильмы Гарри Бардина

"Выкрутасы" и "Адажио" 

Фильм "Сталинград". 2013 г.

  Режиссер: Ф.Бондарчук. Россия.

В ролях: П.Федоров, М.Смольникова, П.Кречман.

Фильм "Далласский клуб покупателей". 2013.

 Режиссер: Жан-Марк Валле.

В ролях: М.МакКоннахи, Дж.Лето.

Фильм "Трудно быть Богом". 2014.

  Режиссер: Алексей Герман.

Фильм "Ной". 2014.

  Режиссер: Даррен Аронофски.

Большой фестиваль мультфильмов в Красноярске, 2014.

Фильм "Снайпер", 2015.

       Режиссер - Клинт Иствуд.

В ролях: Б.Купер, С.Миллер.

Фильм "Дикая", 2015.

 Режиссер - Ж.-М.Валле

В главной роли: Р.Уизерспун.

 

Фильм "Человек с киноаппаратом", 1929.

Режиссер - Дзига Вертов

 

Фильм "А зори здесь тихие", 2015.

Режиссер - Р.Давлетьяров

Фильм "Кэрол", 2015.

 Режиссер - Т.Хайнс

Фильм "Сын Саула", 2015.

Режиссер: Ласло Немеш

 

Фильм "Персональный покупатель", 2017

 Режиссер: Оливье Ассайас

Фильм "Джокер", 2019.

Режиссер Тодд Филлипс

 

Фильм "Окно во двор", 1954.

 Режиссер Альфред Хичкок

 

Фильм "Бэнкси", 2020.

Режиссер: Элио Эспана

 

Фильм "Не смотрите наверх", 2021.

 Режиссер: Адам МакКей