Киноработы и Кинорецензии
КИНОРАБОТЫ
Курс "История теорий кино" предполагает освоение теории стилей в изобразительном искусстве и ее применение к анализу произведений киноискусства.
В рамках этого курса студенты выполняют самостоятельные творческие работы на тему "Стилевой анализ произведения киноискусства".
Студентка Юлия Сторож написала работу, посвященную выявлению стилевой принадлежности произведения современного отечественного кинематографа "Я тоже хочу" Алексея Балабанова.
Самостоятельная работа по освоению материалов курса "Теоретический анализ фильма" включает выполнение индивидуального творческого исследования произведения киноискусства.
Поскольку кино является частью целостной системы развития искусства, и язык кино основан на объект-языке живописи, то весьма продуктивно провести аналитическое сопоставление произведений живописного искусства и кино.
Подобный сравнительный анализ выполняют студенты IV курса обучения.
Например, Екатерина Дерезюк провела исследование фильма "Дни жатвы" Т.Малика на предмет влияния языка живописи американских художников середины ХХ века на знаковую систему этого произведения киноискусства.
С работой Екатерины Дерезюк можно познакомиться здесь.
Студентка Екатерина Гудкова предприняла сравнительный анализ двух масштабных произведений изобразительного искусства - "Сад земных наслаждений" Иеронима Босха и "Трудно быть Богом" Алексея Германа.
С работой, посвященной этому анализу, вы можете познакомиться здесь.
При изучении курса "Социология кино" одной из главных самостоятельных работ, предложенных для исполнения Марией Владимировной Тарасовой, выступает проведение социологического исследования.
Студенты-киноведы Сибирского федерального университета провели социологические исследования на разные темы:
- влияние национальной принадлежность фильма на его восприятие зрителями (на материале кино Южной Кореи),
- способность фильма влиять на ценности и установки зрителя,
- специфика списка из 100 фильмов, предложенных для просмотра в школах и актуальности картины мира, выстроенной в фильмах из этого перечня для современного юного зрителя;
- способность зрителя отличать правду от художественного вымысла в фильмах, основанных на реальных событиях;
- отношение молодежи к отечественному кинематографу.
Одновременно с курсом "Социология кино" студенты изучают курс "Теория и практика неигровых видов кино". Поэтому вполне закономерно, что объектом одного из студенческих социологических исследований стало также и неигровое кино.
Татьяна Плиско провела работу над изучением неигрового фильма "Барака", его восприятия зрителями, а также роли неигровых фильмов в жизни современного кинозрителями. С результатами этого социологического исследования вы можете познакомиться здесь.
Анастасия Пятина выполнила исследование произведения неигрового киноискусства "Легко ли быть молодым?" Юриса Подниекса и сопоставила молодежь 1980-х годов с молодым поколением 2010-х. С исследовательской работой на эту темы вы можете познакомиться здесь.
В третьем семестре изучения курса "Социология кино" студенты проводят самостоятельный сравнительный анализ произведений отечественного и зарубежного киноискусства.
Интересной проблемой при такой постановке исследовательской задачи является сравнение экранизаций произведений русской литературы, выполненных в России и на Западе.
Эльвира Осипова в 2014 году провела подобное исследование, выполнив работу по выявлению сходств и отличий двух одноименных произведений киноискусства "Война и мир", созданных на основе гениального произведения русской художественной литературы.
В 1956 году впервые экранизация романа Льва Толстого была выполнена в Голливуде режиссером Кингом Видором.
В 1965 году, во многом как ответ на американскую версию, Сергей Бондарчук снял свой фильм.
Эльвира Осипова в своей работе проводит не только методический анализ каждого кинопроизведения, но также анализирует спектр художественных идей самого романа Л.Н.Толстого и делает выводы о специфике художественного содержания произведений киноискусства, возникших на основе данного литературного текста.
С исследовательской работой "Сравнительный анализ произведения киноискусства "Война и мир" Кинга Видора и "Война и мир" Сергея Бондарчука" вы можете познакомиться здесь.
КИНОРЕЦЕНЗИИ
Студенты-киноведы Сибирского федерального университета стремятся к тому, чтобы стать настоящими профессиональными кинокритиками.
На занятиях по курсу "Социология кино" изучаются базовые стратегии и методы организации диалога-отношения кинозрителей и произведений киноискусства.
Одним из непосредственных способов создания аналитического, познавательного и образовательного отношения между зрителями и кинопроизведения выступает текст кинокритики.
Студентам предлагается следующий план работы и написания критической статьи.
Студенты-киноведы СФУ стремятся к тому, чтобы освоить в своих критических статьях навыки знатоков, исследователей и майевтиков.
Познакомьтесь с этими критическими статьями и затем оцените умения будущих кинокритиков, а также эффективность понравившейся или не понравившейся критической статьи.
Все считают, что разбираются в кино, но так ли легко убедительно говорить о фильме
и отстаивать свою точку зрения?
КИНОРЕЦЕНЗИИ СТУДЕНТОВ-КИНОВЕДОВ СФУ
Режиссер: С.Джерваси
Фильм "Великий Гэтсби". 2013 г.
Режиссер: Б.Лурман
Анимационные фильмы Гарри Бардина
Режиссер: Ф.Бондарчук
Фильм "Далласский клуб покупателей". 2013.
Режиссер: Жан-Марк Валле.
Фильм "Трудно быть Богом". 2014.
Режиссер: Алексей Герман
Режиссер: Даррен Аронофски
Большой фестиваль мультфильмов в Красноярске, 2014.
Режиссер - Клинт Иствуд.
Режиссер - Ж.-М.Валле
Фильм "Человек с киноаппаратом", 1929.
Режиссер - Дзига Вертов
Фильм "А зори здесь тихие", 2015.
Режиссер - Р.Давлетьяров
Режиссер - Тодд Хайнс
Режиссер: Ласло Немеш
Фильм "Персональный покупатель", 2017
Режиссер: Оливье Ассайас
Фильм "Джокер", 2019
Режиссер: Тодд Филлипс
Фильм "Окно во двор", 1954
Режиссер: Альфред Хичкок
Фильм "Бэнкси", 2020.
Режиссер: Элио Эспана
Фильм "Не смотрите наверх", 2021.
Режиссер: Адам МакКей
Фильм "Май декабрь", 2023
Режиссер: Тодд Хейнс