29 мая и 6 июня 2014 года

Мария Тарасова приняла участие в работе Школы-мастерской СФУ "Как заниматься наукой в университете".

Слушателями школы-мастерской стали студенты СФУ - авторы лучших докладов на конференции "Молодежь и наука".

29 мая Мария Тарасова провела лекции на тему "Теория и практика визуального мышления в высшей школе".

Во время занятий студенты прошли тест на определение собственного визуального мышления, познакомились с базовыми принципами теории визуального мышления, узнали, что каждая развитая теория в качестве своего продукта имеет наглядный образ.

Также М.В.Тарасова познакомила студентов с наиболее значительными продуктами визуального мышления - в науке и изобразительном искусстве. Были рассмотрены наглядные образы, созданные в таких областях науки, как биология, физика, астрономия, география. 

Отдельной темой лекции стала демонстрация образовательных возможностей продуктов визуального мышления, созданных в изобразительном искусстве. Так, студенты смогли узнать суть визуальных понятий "наука", "мышление", "образование", зафиксированных в знаменитой фреске "Афинская школа" Рафаэля Санти.

С фрагментом выступления Марии Тарасовой вы можете познакомиться здесь.

Студенты выступили не только как слушатели, но и как активные "делатели": создали много собственных графов, схем и наглядных образом. В частности, одним из заданий во время аудиторного занятия было нахождение точных образов для визуализации научных концептов "идея" и "воплощение".

На дом студентам было задано найти продукты визуального мышления, применяемые в осваиваемой ими области знания (биологии, экономике, культурологии, филологии и др.), вербально охарактеризовать найденный продукт и выявить достоинства визуального мышления перед вербальным.

Также студентам было предложено дома самостоятельно создать визуальную схему/модель/граф/образ для существующего в изучаемой ими науке закона.

Работы, выполненные дома, студенты сдали через неделю. Результаты получились весьма интересными.

Тест на визуальное мышление показал недостаточно высокий уровень развития данной стороны мыслительной деятельности студентов СФУ (средний балл - 53 из 115). Однако некоторые студенты показали очень высокий уровень. Так, например, больше всего баллов (94) набрала Ю.Шулика.