21 августа 2015 года

Мария Тарасова посетила театральный фестиваль Афин и Эпидавра.

В этот вечер в древнем театре Эпидавра демонстрировалась трагедия Эсхила «Прометей прикованный».

Театр в древности являлся частью святилища Асклепия – бога медицины и врачевания.

Наряду с храмами Асклепия, Афродиты и Артемиды, комплекс построек включал и здания больницы, терм, дормитория, палестры, гимнасия, стадиона. И сюда же с необходимостью был включен театр.

Таким образом, выстраивалась идеальная модель исцеления: врачевание плоти осуществлялось одновременно с врачеванием души при духовном покровительстве богов.

Произведения театрального искусства понимались как неотъемлемая часть исцеляющей программы.

План святилища Асклепия в Эпидавре (цифрой 9 на плане обозначен театр) 

Святилище Асклепия представило миру один из первых и наиболее совершенных примеров внедрения технологий арт-терапии – исцеления посредством искусства.

Святилище Асклепия в Эпидавре

Мария Тарасова в Святилище Асклепия в Эпидавре. 21 августа 2015 года

Произведение Эсхила «Прометей прикованный» поражает своей современностью. Автор, творивший в VI веке до н.э., создал текст, открывающий вневременную истину о природе властителей, о человеческой слабости и о силе духа тех героев, которые готовы бросить вызов власть предержащим.

Древний театр в Эпидавре. 21 августа 2015 года

Постановка трагедии (режиссер – Костас Филиппоглу) позволяет зрителю XXI века увидеть сходство языческих и христианских мифологических систем. Образ Прометея (в роли титана – Тасос Нусиас), распятого на скале в наказание за спасение человечества, обнаруживает взаимодействие с фигурой Христа. Аналогия открывает единство идеалов, организующих культуру античного мира и христианской эпохи.

Афиша спектакля "Прометей прикованный" (режиссер К.Филиппоглу)

Греция сегодня – это страна, в которой идеалообразование определено одновременной актуализацией и античной, и средневековой культурной традиции. И театральный фестиваль в Эпидавре явился тому ярким репрезентантом.