ЛЕТО 2017
ПОД ЗНАКОМ "БЕЗУМНОГО ЧАЕПИТИЯ"
Две летние выставки Музея Метрополитен в Нью-Йорке не явно, но и неразделимо связаны с произведением "Алиса в стране чудес" Льюиса Кэрролла.
- "Театр исчезновения" Адриана Виллара Рохаса на крыше Музея.
На гигантских белых столах-плитах, покоящихся на белых стульях, лежат, сидят и стоят слепки артефактов музея - герои живописных картин и скульптур, входящих в коллекцию Метрополитена.
Здесь они предстают в образах белых призраков самих себя. Они поднялись на крышу музея, вышли в дымку жаркого лета, окутывающего Цетральный парк, но так и не смогли покинуть это художественное чаепитие, на котором они и сотрапезники, и сама трапеза.
Время останавливается здесь навсегда, как и в каждом произведении искусства.
- Рей Кавакубо / Comme des garcons
А в это время в Музее, несколькими этажами ниже, разыгрывается иное действо, но, как кажется, уже из другой части волшебной повести Льюиса Кэрролла.
Здесь проходит выставка современного японского дизайнера - создательницы бренда Comme des Garcons Рей Кавакубо.
Выставка организована Институтом Костюма Музея Метрополитен.
Плоды фантазии Рей Кавакубо вполне сопоставима с литературными фантазиями Кэрролла.
Героини ее костюмов не подчиняются правилам женских форм, условностям пропорций человеческого тела, законам движения фигур.
Они превращаются в кубы, параллепипеды, шары. Они вырастают и уменьшаются на наших глазах.
История маленькой девочки внутри большой рассказывается в одном костюме.
Здесь можно увидеть и королеву, и придворных, красящих розы, и герцогиню, и саму Алису.
Но история Comme des Garcons - это не иллюстрация литературного произведения, но рассказ о бесконечном творчестве, перешагивающем границы времени, пространства, стереотипов и условностей.