ОДИ в SibFU

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ИГРА-ЗАПУСК

«SibFU HONORS COLLEGE»

SibFU Honors College – это творческая лаборатория университета. Здесь, в ходе педагогических экспериментов, применяются инновационные подходы, способные изменить систему высшего образовании.

Методология SibFU Honors College включает в себя основные положения теории организационно-деятельностных игр (ОДИ), разработанной Георгием Петровичем Щедровицким во второй половине ХХ века. ОДИ – это форма и метод организации и развития коллективной мыследеятельности.

Метод организационно-деятельностной игры был разработан для решения таких проблем и задач, которые выше возможностей каждого отдельного человека и требует участия в работе целого коллектива.

ОДИ – это форма дополнительной разработки самого проекта SibFU Honors College и метод управления дальнейшим развитием колледжа. И в этом процессе может принять участие каждый студент Honors College!

Игра – это пространство, в котором игрок может выйти за пределы обыденности, «прыгнуть выше своей головы», создать то, что еще не существует.

ПЛАН НА ИГРУ:

Игра-запуск имеет проектировочный характер. Вы сможете войти в роль конструктора собственного образовательного маршрута, проектировщика своей индивидуальной образовательной карты! Все студенты Honors College, а также все ведущие образовательных направлений приглашаются к участию в игре, целью которой является коллективное планирование правил учебного процесса и результатов обучения в SibFU Honors College. В результате студентам предлагается стать соавторами-соразработчиками своей собственной образовательной программы в колледже!

Игра-запуск состоялась на базе эко-кемпинга "Солнечный" 21-22 октября 2017 года.

 

МАТЕРИАЛЫ ИГРЫ-ЗАПУСК SibFU HONORS COLLEGE:

День первый

Первая половина дня

- Установочное сообщение: «Почему игра?»;

- Процедура "Образы": индивидуальный такт

Участникам задаются вопросы: «Предположим, Honors College дал мне всё, чего я от него хотел. Кто я теперь? Какой я теперь? Что я теперь могу/умею?». Главная задача - найти такой образ самого себя, который отвечает этим образовательным ожиданиям. 

Ответы на вопросы участники представляют в визуальной форме.

- Процедура "Образы": такт объединения.

Все продукты индивидуального такта выкладываются так, чтобы каждый участник мог посмотреть работу каждого другого участника.

Участникам предлагается найти «единомышленников» ­ тех, чьи работы по каким угодно основаниям близки этим участникам. «Единомышленникам» предлагается объединиться в группы.

Участники создают общий «образ» на ту же тему, что и на индивидуальном такте.

 

- Представление групповых «образов».

Вторая половина дня

Работа в группах.

Участники готовят сообщение на тему: «Без чего Honors College ни в коем случае не сможет помочь мне стать таким, как я описал(-а) в своем «Образе»?».

Общий пленум.

Представление сообщений групп.

- Рефлексия первого игрового дня.

Клубное пространство:

а) Киноклуб: 

просмотр и обсуждение произведения киноискусства "Зелиг" Вуди Аллена;

дискуссию провела искусствовед Александра Ситникова, доцент кафедры культурологии ГИ СФУ, кандидат философских наук;

б) Старт проектов:

установочное занятие по направлению "Основы управления проектами" провел его ведущий Михаил Рыбков;

студенты получили задание объединиться в минигруппы (3-7 человек) для будущей коллективной работы над проектом и подготовить идеи совместной проектной деятельности.

в) Мастерская "Познай себя":

под руководством кандидата педагогических наук Татьяны Седых студенты выполняли психогеометрические тесты и другие задания, приближающие их к раскрытию своего скрытого потенциала.

День второй

Установочное сообщение оргтехника;

- Сообщение руководителя SibFU Honors College Марии Тарасовой "Сущность визуализации".

Работа в группах.

Участники готовят визуальную карту образовательного пространства Honors College, опираясь на свой доклад предыдущего дня. 

Общий пленум.

Представление карт образовательного пространства Honors College от групп.

Индивидуальная работа в компании членов своей группы.

Подготовка индивидуальной карты образовательного движения.

Представление индивидуальных карт внутри своих групп.

Выход из игры.

Снятие впечатлений: процедура «Мяч». Участник делится важным (тем, чем не может не поделиться по поводу игры) и кидает мяч другому произвольному участнику. Поймавший мяч участник повторяет цикл.

Организаторы благодарят всех за игру.