ОДИ в SibFU
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ИГРЫ
«SibFU HONORS COLLEGE»
SibFU Honors College – это творческая лаборатория университета. Здесь, в ходе педагогических экспериментов, применяются инновационные подходы, способные изменить систему высшего образовании.
Методология SibFU Honors College включает в себя основные положения теории организационно-деятельностных игр (ОДИ), разработанной Георгием Петровичем Щедровицким во второй половине ХХ века. ОДИ – это форма и метод организации и развития коллективной мыследеятельности.
Метод организационно-деятельностной игры был разработан для решения таких проблем и задач, которые выше возможностей каждого отдельного человека и требует участия в работе целого коллектива.
ОДИ – это форма дополнительной разработки самого проекта SibFU Honors College и метод управления дальнейшим развитием колледжа. И в этом процессе может принять участие каждый студент Honors College!
Игра – это пространство, в котором игрок может выйти за пределы обыденности, «прыгнуть выше своей головы», создать то, что еще не существует.
ПЛАН НА ИГРУ:
Игра-запуск имеет проектировочный характер. Вы сможете войти в роль конструктора собственного образовательного маршрута, проектировщика своей индивидуальной образовательной карты! Все студенты Honors College, а также все ведущие образовательных направлений приглашаются к участию в игре, целью которой является коллективное планирование правил учебного процесса и результатов обучения в SibFU Honors College. В результате студентам предлагается стать соавторами-соразработчиками своей собственной образовательной программы в колледже!
Организационно-деятельностные игры SibFU Honors College:
Игра-запуск № 1 - 2017 год
Игра-запуск № 2 - 2019 год
МАТЕРИАЛЫ ИГРЫ-ЗАПУСК SibFU HONORS COLLEGE:
День первый
Первая половина дня
- Установочное сообщение: «Почему игра?»;
- Процедура "Образы": индивидуальный такт.
Участникам задаются вопросы: «Предположим, Honors College дал мне всё, чего я от него хотел. Кто я теперь? Какой я теперь? Что я теперь могу/умею?». Главная задача - найти такой образ самого себя, который отвечает этим образовательным ожиданиям.
Ответы на вопросы участники представляют в визуальной форме.
- Процедура "Образы": такт объединения.
Все продукты индивидуального такта выкладываются так, чтобы каждый участник мог посмотреть работу каждого другого участника.
Участникам предлагается найти «единомышленников» тех, чьи работы по каким угодно основаниям близки этим участникам. «Единомышленникам» предлагается объединиться в группы.
Участники создают общий «образ» на ту же тему, что и на индивидуальном такте.
- Представление групповых «образов».
Вторая половина дня
- Работа в группах.
Участники готовят сообщение на тему: «Без чего Honors College ни в коем случае не сможет помочь мне стать таким, как я описал(-а) в своем «Образе»?».
- Общий пленум.
Представление сообщений групп.
- Рефлексия первого игрового дня.
Клубное пространство:
а) Киноклуб:
просмотр и обсуждение произведения киноискусства "Зелиг" Вуди Аллена;
дискуссию провела искусствовед Александра Ситникова, доцент кафедры культурологии ГИ СФУ, кандидат философских наук;
б) Старт проектов:
установочное занятие по направлению "Основы управления проектами" провел его ведущий Михаил Рыбков;
студенты получили задание объединиться в минигруппы (3-7 человек) для будущей коллективной работы над проектом и подготовить идеи совместной проектной деятельности.
в) Мастерская "Познай себя":
под руководством кандидата педагогических наук Татьяны Седых студенты выполняли психогеометрические тесты и другие задания, приближающие их к раскрытию своего скрытого потенциала.
День второй
- Установочное сообщение оргтехника;
- Сообщение руководителя SibFU Honors College Марии Тарасовой "Сущность визуализации".
- Работа в группах.
Участники готовят визуальную карту образовательного пространства Honors College, опираясь на свой доклад предыдущего дня.
- Общий пленум.
Представление карт образовательного пространства Honors College от групп.
- Индивидуальная работа в компании членов своей группы.
Подготовка индивидуальной карты образовательного движения.
Представление индивидуальных карт внутри своих групп.
- Выход из игры.
Снятие впечатлений: процедура «Мяч». Участник делится важным (тем, чем не может не поделиться по поводу игры) и кидает мяч другому произвольному участнику. Поймавший мяч участник повторяет цикл.
Организаторы благодарят всех за игру.
Организационно-деятельностная игра 2019 года
ОДИ в SibFU Honors College. Игра-запуск № 2. 2019 год