Семинар 6
Тема семинара:
Специфика творчества художников-постимпрессионистов
1. Тенденции развития творчества художника-постимпрессиониста
а) Характеристика I и II таитянских периодов в творчестве Поля Гогена: сравнительный анализ произведений «Таитянские пасторали» (1893) и «Великий Будда» (1899).
б) Творчество Поля Сезанна: сравнительный анализ произведений «Четыре сезона: Весна, Лето, Зима, Осень» (1860), «Оргия (Пиршество)» (1870), «Жа де Буффан» (1876), «Натюрморт с яблоками и апельсинами» (1895-1900), «Гора Сен-Виктуар» (1902-1906).
в) Творчество Винсента Ван Гога: сравнительный анализ произведений «Капелла в Нуенене» (1884), «Терраса кафе ночью» (1888), «Церковь в Овере» (1890).
г) Анри де Тулуз-Лотрек: сравнительный анализ произведений «Путешествие в почтовой карете» (1881), «В цирке Фернандо: инспектор манежа» (1888), «Жокеи» (1899, цветная литография).
Параметры для сравнительного анализа: техника, характер организации краскоформ, персонажи, характер взаимодействия персонажей, художественная идея.
2. Характер религиозности произведений художников-постимпрессионистов, определение и доказательства принадлежности произведений стилевым пространствам Ареаклассицизма или Ареаромантизма:
2.1. анализ произведений «Автопортрет с желтым Христом» (1889 - 1890) П. Гогена; «Вид горы Сент-Виктуар» (1902 - 1906) П. Сезанна; «Оплакивание (по Делакруа)» (1889 - 1890) В. Ван Гога
2.2.Диктатная и энтузиазная религиозность в творчестве постимпрессионистов: сравнительный анализ двух произведений на один сюжет «Кафе в Арле» П.Гогена и В.Ван Гога.