Семинар 7
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СИМВОЛИЗМ В ИСКУССТВЕ РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ
1. Понимание символа и средства его создания в творчестве художников рубежа XIX-XX веков: анализ произведения «Танец жизни» Э. Мунка.
2. Художественные приемы создания символических знаков и характеристика символов (перечислить символы и раскрыть их значение, определить символом чего выступает картина в целом) в произведениях символистов:
А) Символические знаки Г. Моро: анализ произведения «Триумф Александра Македонского».
Б) Символические знаки П. Пюви де Шаванна: анализ произведения «Бедный рыбак».
В) Символические знаки О. Редона: анализ произведения «Будда».
Г) Символические знаки Ф. Кноппфа: анализ произведения «Я запираю дверь к себе».
Д) Символические знаки Ф. Ходлера: анализ произведения «Устали жить».
Каждое произведение выбирают для работы 2-3 человека.
3. Характерные художественные приемы, темы и идеи в творчестве Одилона Редона (на материале одного из репрезентативных произведений по выбору).
4. Специфика художественного языка художников группы «наби» в искусстве рубежа XIX-XX веков.
4.1. Символическое качество художественных знаков произведение художников группы «Наби» и символистов: сходства и различия. Сравнительный анализ произведений М. Дени «Музы в священном лесу» и Г. Моро «Гесиод и Муза».
4.2. Жанровое своеобразие творчества художников группы «Наби»:
А) Религиозная картина: анализ произведения М. Дени «Ужин в Эммаусе».
Б) Жанровая картина: анализ произведения П. Боннара «Семья на террасе».
4.3. Модель мироотношения рубежа XIX-XX веков: анализ произведения П. Боннара «Средиземноморье». Параметры анализа:
а) Модель человека рубежа XIX-XX веков: анализ персонажей.
б) Модель мира рубежа XIX-XX веков: анализ предметов мироздания.
в) Характер взаимодействия человека и мира на рубеже XIX-XX веков: анализ взаимодействия между персонажами и предметами мироздания.
4.4. Религиозность произведений художников группы «Наби»: анализ серии «Амур и Психея» М. Дени и «Газета» Э. Вюйара.