Семинар 8
НАПРАВЛЕНИЕ МОДЕРН В ЖИВОПИСИ РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ
1. Художественные традиции живописи модерна:
А) Специфика эротических знаков в произведениях модерна: сравнительный анализ произведения стиля рококо «Поцелуй украдкой» Ж. Онеоре Фрагонар и произведения стиля модерн и «Поцелуй» Г. Климта.
Б) Средневековая и византийская традиции в живописи стиля модерн: сравнительный анализ произведений «Даная» Г. Климта, мозаики «Благовещение» церкви монастыря Дафнии близ Афин и «Зодиакальный человек» братьев Лимбурги.
2. Сходства и различия символических знаков в произведениях символистов и художников модерна. Сравнительный анализ символических знаков произведений символизма и произведений модерна на материале анализа произведений «Юдифь II» Г. Климта и «Явление» Г. Моро.
3. Значение женских персонажей в живописи стиля модерн: анализ произведения «Мадонна» Э. Мунка.
4. Своеобразие становления художественного образа в произведениях живописи модерна: анализ произведения Г. Климта «Три возраста женщины»:
- характеристика персонажей, специфика их обособления;
- характер взаимодействия между персонажами;
- характеристика процесса интеграции персонажей в единое целое, интегральное качество художественного образа;
- гипотезы о становлении символического статуса художественного образа.
5. Реализация формальных признаков Ареаромантизм (глубинность, живописность, единство, смутность, открытость) в произведениях модерна: анализ произведения «Кони Нептуна» У. Крайна.
6. Синтетическое качество искусства рубежа XIX-XX веков: анализ взаимодействия архитектуры, живописи и музыки на материале исследования панно фриза в особняке Стокле Г. Климта.