Семинар 10
Тема семинара:
ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ ЖИВОПИСИ РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ
1. Жанр автопортрета в творчестве художников постимпрессионистов:
А) Анализ произведения «Автопортрет с мольбертом» П. Сезанна;
Б) Анализ произведения «Автопортрет с желтым Христом» П. Гогена;
В) Анализ произведения «Автопортрет с зеркалом» А. Тулуз-Лотрек;
Г) Анализ произведений «Стул Ван Гога» и «Стул Гогена» В. Ван Гога как «портретов» различных творческих личностей.
2. Развитие линии искусства импрессионизма в искусстве рубежа XIX-XX веков:
А) Сравнительный анализ произведений «Кувшинки» К. Моне (импрессионизм) – «Воскресный отдых на о. Гранд-Жатт» Ж. Сёра (неоимпрессионизм) – «День божества» П. Гогена (постимпрессионизм).
Б) Причины объединения художников постимпрессионизма в единое стилевое направление: анализ произведений «Трапеза» П. Гогена, «В Мулен Руж» А. Тулуз-Лотрека, «Звездная ночь над Роном» В. Ван Гог, «Большие купальщицы» П. Сезанна.
3. Символизм как художественный принцип произведений рубежа XIX-XX веков: «Разрушитель» П. Синьяка, «Никогда больше, о Таити» П. Гоген, «Дорога с кипарисом и звездой» В. Ван Гога, «Апрель» М., Дени, «Тиртей, поющий во время битвы» Г. Моро.
4. Творчество Э. Мунка в контексте искусства рубежа XIX-XX веков. Стилевая определенность творчества мастера.