Семинар 10

Тема семинара: 

ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ ЖИВОПИСИ РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ

1.   Жанр автопортрета в творчестве художников постимпрессионистов:

А) Анализ произведения «Автопортрет с мольбертом» П. Сезанна;

Б) Анализ произведения «Автопортрет с желтым Христом» П. Гогена;

В) Анализ произведения «Автопортрет с зеркалом» А. Тулуз-Лотрек;

Г) Анализ произведений «Стул Ван Гога» и «Стул Гогена» В. Ван Гога как «портретов» различных творческих личностей.

2.   Развитие линии искусства импрессионизма в искусстве рубежа XIX-XX веков:

А) Сравнительный анализ произведений «Кувшинки» К. Моне (импрессионизм) – «Воскресный отдых на о. Гранд-Жатт» Ж. Сёра (неоимпрессионизм) – «День божества» П. Гогена (постимпрессионизм).

Б) Причины объединения художников постимпрессионизма в единое стилевое направление: анализ произведений «Трапеза» П. Гогена, «В Мулен Руж» А. Тулуз-Лотрека, «Звездная ночь над Роном» В. Ван Гог, «Большие купальщицы» П. Сезанна.

3.   Символизм как художественный принцип произведений рубежа XIX-XX веков: «Разрушитель» П. Синьяка, «Никогда больше, о Таити» П. Гоген, «Дорога с кипарисом и звездой» В. Ван Гога, «Апрель» М., Дени, «Тиртей, поющий во время битвы» Г. Моро.

4.   Творчество Э. Мунка в контексте искусства рубежа XIX-XX веков. Стилевая определенность творчества мастера.