Семинар 4

Тема семинара:

 «Скульптура рубежа XIX-XX веков»

1.   Художественные приемы и идеалообразующие понятия скульптуры стилевого пространства Ареаклассицизм рубежа XIX-XX веков: анализ произведения «Средиземноморье» А. Майоля.

2.   Художественные приемы и идеалообразующие понятия скульптуры стилевого пространства Ареаромантизм рубежа XIX-XX веков: анализ произведения «Умирающий кентавр» Э.А. Бурделя.

3.   Вербальный инвариант произведения скульптуры рубежа XIX-XX веков: сформулировать вербальное обращение произведения скульптуры к зрителю от первого лица (подготовить «речевое обращение» скульптуры к зрителю в письменно виде и представить на семинарском занятие).

«Рука Бога» О. Родена

«Средиземноморье» А. Майоля

«Раненный кентавр» Ф. фон Штука

«Пенелопа» Э. Бурделя

«Природа» А. Муха

«Атлет» Ф. фон Штук

«Три нимфы» А. Майоль

«Природа» А. Муха

«Пенелопа» Э.А. Бурдель

«Упавшая кариатида» О. Роден

4.   Произведение «Граждане Кале» О. Родена как репрезентант скульптуры рубежа XIX-XX веков:

а) исторический сюжет как художественный материал;

б) персонажи скульптурной группы как отдельные знаки формирования художественного образа; модель кругового обхода скульптурной группы как этапы становления художественного образа;

в) визуальное понятие произведения скульптуры;

б) особенности взаимодействия скульптуры со зрителем: значение месторасположения скульптуры в городском пространстве;

г) модель мироотношения, предлагаемая произведением.

5.   Специфика проявления формальных признаков глубинность, живописность, единство, открытость, смутность стилевого пространства ареаромантизм в скульптуре рубежа XIX-XXвеков: анализ серии произведений «Руки» О. Родена («Рука Бога», «Рука дьявола», «Собор», «Тайна», «Рука из могилы», «Рука Родена», «Рука Родена, удерживающая торс»).