Семинар 7

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СИМВОЛИЗМ В ИСКУССТВЕ РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ

1.   Понимание символа и средства его создания в творчестве художников рубежа XIX-XX веков: анализ произведения «Танец жизни» Э. Мунка.

2.   Художественные приемы создания символических знаков и характеристика символов (перечислить символы и раскрыть их значение, определить символом чего выступает картина в целом) в произведениях символистов:

А) Символические знаки Г. Моро: анализ произведения «Триумф Александра Македонского».

Б) Символические знаки П. Пюви де Шаванна: анализ произведения «Бедный рыбак».

В) Символические знаки О. Редона: анализ произведения «Будда».

Г) Символические знаки Ф. Кноппфа: анализ произведения «Я запираю дверь к себе».

Д) Символические знаки Ф. Ходлера: анализ произведения «Устали жить».

Каждое произведение выбирают для работы 2-3 человека.

3.   Характерные художественные приемы, темы и идеи в творчестве Одилона Редона (на материале одного из репрезентативных произведений по выбору).

4.   Специфика художественного языка художников группы «наби» в искусстве рубежа XIX-XX веков.

4.1.     Символическое качество художественных знаков произведение художников группы «Наби» и символистов: сходства и различия. Сравнительный анализ произведений М. Дени «Музы в священном лесу» и Г. Моро «Гесиод и Муза».

4.2.     Жанровое своеобразие творчества художников группы «Наби»:

А) Религиозная картина: анализ произведения М. Дени «Ужин в Эммаусе».

Б) Жанровая картина: анализ произведения П. Боннара «Семья на террасе».

4.3.     Модель мироотношения рубежа XIX-XX веков: анализ произведения П. Боннара «Средиземноморье». Параметры анализа:

а) Модель человека рубежа XIX-XX веков: анализ персонажей.

б) Модель мира рубежа XIX-XX веков: анализ предметов мироздания.

в) Характер взаимодействия человека и мира на рубеже XIX-XX веков: анализ взаимодействия между персонажами и предметами мироздания.

4.4.     Религиозность произведений художников группы «Наби»: анализ серии «Амур и Психея» М. Дени и «Газета» Э. Вюйара.