Семинар 1

ВВОДНОЕ СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КУРСУ:

«Западноевропейское искусство XIX века»

1. Национальная специфика исторической ситуации Западной Европы XIX столетия, влияние актуально-исторической ситуации на художественную культуру:

1.1. Франция (1789 год – Великая Французская революция; значение частой смены политического устройства страны (республика, империя, монархия); идеалообразующий потенциал личности Наполеона (личностные характеристики и ценностные ориентиры, востребованные художественной культурой). Маршал Мишель Ней как образцовый воин наполеоновской армии. Военные кампании Наполеона; Поражение Франции во франко-прусской войне).

1.2. Великобритания (становление экономического могущества империи; личность и политика королевы Виктории. Военные кампании (Трафальгарское сражение; личность вице-адмирала английского флота Горацио Нельсона; Битва при Ватерлоо, личность английского фельдмаршала Артур Уэлсли Веллингтона; политические отношения с Грецией; Великобритания как колониальная империя, Великая выставка промышленных работ всех народов).

1.3. Германия (политическое устройство: Священная Римская империя германской нации, Рейнский союз, Германский союз. Северогерманский союз и образование Германской империи во второй половине XIX века. Австро-прусско-итальянская война 1866 года, значение франко-прусской войны 1870-1871 гг.).

Вопрос подготовить в виде презентации и раздаточного материала в форме таблицы (две колонки): 1) указание исторических фактов (дата, содержание исторического события); 2) интерпретация данного события относительно развития художественной культуры.

2. Своеобразие представления исторических событий в качестве художественного материала (произведение «Зачумленные в Яффе», 1803-1804 гг. Ж.-А.Гро).

3. Художественные традиции искусства Западной Европы XIX столетия. Государственная опера в Дрездене (1841 г., арх.Г.Земпер) как репрезентант архитектуры XIX века (аргументировано доказать художественные традиции Ренессанса, Барокко, Классицизма).

4. Стилевые особенности искусства XIX века (стилевая принадлежность художественных направлений XIX века, логика развития). Уметь аргументировано определять стилевую принадлежность произведений искусства XIX века. Самостоятельно просмотреть памятники архитектуры, скульптуры и живописи всего периода западноевропейского искусства XIX века. На семинарском занятии Вам будут предложены 3 произведения XIX века, Ваша задача обосновать принадлежность каждого произведений к тому или иному художественному направлению, стилевому пространству.