Семинар 3

Тема семинара:

«СТИЛЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО АРЕАКЛАССИЦИЗМ И АРЕАРОМАНТИЗМ

В СКУЛЬПТУРЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX ВЕКА» 

АРЕАКЛАССИЦИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX ВЕКА

1. Традиция Высокой классики (и её эволюция) в скульптуре Ареаклассицизма XIX века на материале сравнения произведения «Паулина Боргезе в качестве Венеры-победительницы» А.Кановы и античного скульптурного произведения, представляющего богиню Венеру (на выбор); а также произведения «Парис, задумавшийся над тем, которой из трех богинь отдать золотое яблоко», 1812 г., Р.Шадова.

2. Портрет как жанр скульптуры классицизма XIX века:

а) Сравнительный анализ античного скульптурного бюста императора (на выбор) и скульптурных бюстов зала Славы Валгаллы (скульптурные бюсты Генри I, Короля Германии, его сына Императора Оттона Великого, Императора Конрада II,  1830-1842гг., И.Г.Шадов).

б) "Королева Виктория", Джон Гибсон, 1850.

в) Скульптурная группа "Луиза и Фредерика Прусские" И.Г.Шадова

3. Рельефы Бурбонского Дворца/Здание Национального Собрания: композиция «Всеобщее образование» фронтон северного фасада (1837-1839 гг., Ж.Ж.Прадье) и «Франция между Свободой и Общественным порядком. (Жан-Пьер Корто, 1841г.) как репрезентант скульптуры Ареаклассицизма Западной Европы XIX века. 

4. Общая характеристика западноевропейской скульптуры XIX века стилевого пространства Ареаклассицизм.

Своеобразие скульптуры классицизма XIX века (темы, художественные традиции, стилистические особенности, своеобразие национальных скульптурных школ (Франция, Германия, Италия), идейное содержание). Сделать самостоятельный выбор репрезентантов произведений.

АРЕАРОМАНТИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX ВЕКА

1. Традиция эллинизма в скульптуре Ареаромантизма XIX века: сравнительный анализ произведения «Ариадна на пантере», 1812-1814 гг. И.Г.Даннекер и античного скульптурного произведения Вакханка (на выбор).

2. Особенности жанра надгробия в скульптуре классицизма и романтизма XIX века (сравнительный анализ надгробий Королевы Пруссии Луизы, 1811-14гг., К.Д.Раух, «Наполеон, обретший бессмертие», 1845 г. Ф.Рюд, произведения надгробие генерала Гобера, 1847 г., Д.Д’Анжер).

3. Общая характеристика западноевропейской скульптуры XIX века стилевого пространства Ареаромантизм (сюжеты, жанры, художественные традиции, стилистические особенности, идейное содержание).

4. Роль художественного материала в становлении художественной идеи скульптуры XIX века (материал (мрамор, бронза); способы работы с материалом и т.д.): скульптурный бюст «Наполеон I Консул», 1802 г. А.Канова  и  медальон «Наполеон Бонапарт», 1838 г., Д.Д’Анжер.

5. Тенденции развития скульптуры Западной Европы XIX века в различных национальных школах (подтвердить памятниками скульптуры XIX века Франции, Англии, Германии, Италии). Памятники для сравнения подобрать самостоятельно.

6. Общая характеристика западноевропейской скульптуры XIX века стилевого пространства Ареаромантизм (сюжеты, жанры, художественные традиции, стилевые особенности, композиция, идейное содержание).

7. Сравнительный анализ моделей эталонного человека, представленных произведениями скульптуры классицизма и романтизма. 

Необходимо самостоятельно выбрать два памятника-репрезентанта (желательно привлечь произведения, не рассматривавшиеся подробно на лекционных и семинарских занятиях) и установить, какие ценности, мировоззренческие ориентиры моделируются скульптурой, представляющей разные стили. Следует подготовить доклад и презентацию, в которой не только представить сами произведения, но и определения ценностных ориентиров, слагающих эталон человека.

(Скульптурные изображения можно выбрать на сайте http://www.wga.hu/index1.html. Выбрать searchengine – указать time-line 1800-1851 и formsculpture и совершить самостоятельный выбор из предложенных произведений).