Семинар 6

Тема семинара:

«СВОЕОБРАЗИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗМ В ИСКУССТВЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX ВЕКА»

1.   Художественное пространство моделирование идеала в живописи реализма: направления поиска (серия графических произведений «Физиология буржуа» О.Домье и произведение «Возвращение с поля» Ф.Милле – сравнительный анализ).

2.   Соотношение человеческого и природного пространств в произведениях художников: жанр пейзаж в реалистической живописи Западной Европы XIX века:

     1.1. Произведения «Дэдхэмская  долина», «Хлебное поле» (1826) и «Белая лошадь» (1818)  Дж. Констебла как репрезентант английской пейзажной живописи Западной Европы XIX века.

     1.2. Соотношение человеческого и природного пространств в произведениях художников Барбизонской школы:  «Лес Фонтенбло» Т.Руссо, «Отправление на рынок» К.Тройон; произведение «Крестьянки с хворостом» Ф.Милле.

     1.3. Сравнительный анализ произведений французской и английской реалистической пейзажной живописи Западной Европы XIX века.

3.   Жанр автопортрет в искусстве реализма XIX века (сравнительный анализ автопортретов Г.Курбе «Автопортрет с собакой», «Раненый», «Автопортрет с кожаным поясом», «Автопортрет с трубкой», «Автопортрет с виолончелью», «Автопортрет в тюрьме» и др. и автопортретов Рембрандта).

4.   Тема представления природы человека в искусстве реализма (произведения «Добыча» 1857 г. Г.Курбе, графическая серия «Деятели правосудия» 1845-1849 гг. О.Домье).

5.   «Реалистическая мифология» произведений Г.Курбе (произведение «Веяльщицы» 1855 г.). Посмотреть сюжет притчи о плевелах, иконографию Страшного суда.

6.   Роль графики в направлении реализм: значение социальной и политической графики Западной Европы XIX века.

7.   Специфика религиозной составляющей жанровых произведений реализма XIX века («Сеятель», «Пряха» Ф.Милле,  произведения «Се человек», «Святая Магдалина» О.Домье).

8.   Аспект реализма стилевого пространства Ареаклассицизм произведения «Сборщицы колосьев», 1857 г. Ф.Милле (на основании исследования произведения выявить формальные признаки стилевого пространства, определить содержательную сторону формальных признаков, провести сравнительный анализ произведений Классицизма и Реализма, например, произведения «Лето», «Осень» 1660-1664 гг. Н.Пуссена (из серии «Времена года»), миниатюры из «Великолепного часослова герцога Беррийского», 1414-1416 гг. Братья Лимбург и произведение «Сборщицы колосьев» Ф.Милле).

9.   Своеобразие диктатной религиозности реализма в жанрах пейзаж, портрет, жанровая сцена (живопись и графика) произведения на выбор. 

Все серии О. Домье представлены на сайте www.daumier-register.org.