Семинар 7

Тема семинара:

«СВОЕОБРАЗИЕ ЖИВОПИСИ ПРЕИМПРЕССИОНИЗМА»

1. Преимпрессионизм как синтез классицизма, романтизма, реализма и импрессионизма:

А) сравнительная характеристика произведения «Венера Урбинская» 1538 г. Тициано Вечеллио,  «Венера Анадиомена» 1808-1848 гг. Ж.О.Д.Энгр, «Большая одалиска», 1814 г. Ж.О.Д.Энгр  и произведения «Олимпия» 1863 г. Э.Мане;

Б) сравнительная характеристика произведения «Алжирские женщины» 1834 г. Э.Делакруа и произведения «Нана» 1877 г. Э.Мане;

Б) сравнительная характеристика произведений «Мастерская художника» 1855 г. Г.Курбе и произведения «Завтрак в мастерской» 1868 г. Э.Мане.

2. Специфика художественного языка живописных произведений Э. Мане. Значение объект-языковой составляющей в считывании значений художественных знаков произведений (провести сравнение, выявить сходные и различные черты):

А) сравнительный анализ произведения «Завтрак в мастерской» Э.Мане и «Мастерская живописца» Я.Вермеера;

Б) сравнительный анализ произведения «Завтрак на траве» Э.Мане и произведений «Сельский концерт» Тициана и «Суд Париса» Рафаэля;

В) сравнительный анализ произведения «Бар в Фоли-Бержер» Э.Мане и «Менины» Д.Веласкеса.

3. Значение творчества Ф. Гойи в творчестве Э. Мане (сравнительный анализ  произведений «Махи на балконе» Ф.Гойи и «Балкон» Э.Мане).

4. Мифологический контекст в искусстве преимпрессионизма. Мифотворчество произведений Э. Мане - «Молодая женщина в испанском костюме, лежащая на кушетке», 1862 г.; мифотворчество произведений К. Коро «Утро. Танец нимф», 1850 г., «Воспоминания о Мортефонтене», 1864 г.

5. Идейное содержание преимпрессионистического метода произведений Э.Дега: соединение классицистических и реалистических приёмов; идейное содержание композиционного принципа произведений и представление закона, которому подчиняется модель жизни (её своеобразие) в произведениях художника («Танцевальный класс», 1873-1875 гг.), «Портрет Эдмонда Дюранти», 1879 г.), «Гладильщицы», 1884 г.), «Голубые танцовщицы», 1890-1899 гг.).

6. Место преимпрессионизма в развитии живописи Западной Европы XIX века: сравнительный анализ произведений искусства XIX века для оценки специфики места преимпрессионизма: «Купальщица Вальпинсона» Ж.О.Д.Энгр, «Женщина с попугаем» Э.Делакруа, «Прекрасная ирландка (портрет Джо)» Г.Курбе, «Нана» Э.Мане. Значение направления преимпрессионизм в развитии искусства Западной Европы XIX века. Роль преимпрессионизма в движении от классицизма и романтизма к реализму/